Общие знания о косметике

       Косметический рынок, как и все прочие, давно поделен, сейчас на нем конкурируют два гиганта – Эсти Лаудер и Л’Oреаль. Им принадлежит львиная часть рынка, потому что они владеют разными брендами.

Пример – Эсти включает в себя Estée Lauder, Clinique, Aramis, Lab Series, Presсriptives; Origins, M·A·C, Bobbi Brown; La Mer, Jo Malone, Aveda, Bumble and bumble, Ojon, Кiton, Tommy Hilfiger, Donna Karan, Michael Kors, Sean John, Missoni, Tom Ford. С 2004 г они продают бренды American Beauty, Flirt!, good skin™, grassroots™, Daisy Fuentes, Coach, Eyes by Design через дистрибьюторские центры.

Л’Ореаль на своем сайте даже разделяет свои бренды на потребительские (Garnier, Loreal Paris, Le Club de Createurs, Maybelline, Softsheen Carson), профессиональные (Loreal Professionelle, Kerastase, redken, Matrix, Mizani), роскошные (Lancome, Biotherm, Helena Rubinstein, Kiehl’s, Georgio Armani, Ralph Lauren, Shu Uemura, Cacharel, Diesel, Viktor Rolf), активные (дерматологические) – (Vichy, La Roche Posay, SkinCeuticals, Inneov, Sandflore) и Боди Шоп.

Вывод №1 – вся продукция, образно говоря, варится в одном котле, откуда ее потом разливают по баночкам с разными названиями. (Я утрирую!! Но вы понимаете, что Лореаль и Ланком не конкурируют между собой, а обслуживают каждый свою нишу покупателей.)

Отсюда вывод №2 – на косметическом рынке идет борьба НЕ ПРОДУКТОВ, А БОРЬБА ЗА НИШИ ПОКУПАТЕЛЕЙ!!!!

Часто бизнес-леди считают, что убивались на работе по многу лет не для того, чтоб покупать товары, которыми пользуются студентки. Что ж,флаг им в руки. Однако – Мелинда Гейтс, будучи дамой не только богатой, но и умной, заказывает нам персональные анализы кремов вовсе не потому, что боится, что подружки засмеют, узнав, что она пользуется чем то дешевле 500 долларов. А потому, что если, скажем, самые дорогие в мире духи Джой пытаться использовать вместо копеечного йода – они со своей задачей не справятся.

У «Эсти» самый массовый бренд «Аведа» – кремы и прочее, а самый элитный – Ла Мер (крем 30 мл – 500$). Как эксперт говорю, их заявления на уникальность не подтвержены НИЧЕМ – это очередной маркетинговый ход, и все. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРОДУКТА ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВЫПУСКАЮЩЕЙ ЕГО ФИРМЫ, А ОТ ЕГО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА!!!

Как мы говорим на своих лекциях – молоко в красной чашке прокисает НЕ быстрее молока в зеленой. Но если вам лично больше нравится мысль, что в красной оно хранится дольше – вперед, несите деньги производителям чашек!

Я понимаю, как нам всем хочется маленько приобщиться к элите – носить те же сумки и очки, что Мелинда или Елизавета, пользоваться той же косметикой. Но! С сумками и очками мы не ошибемся, потому что в них главное – дизайн. А в косметике – совсем другое! Некоторые из вас, наверное, обиделись за свои бренды. Поверьте, я нисколько не хотела вас разочаровать в ваших любимцах, которым вы несете свои денежки. И поверьте, я вас понимаю! Потому что сама считала так же как и вы – если дорого, то это уж точно не будет плохим. Это совершеннейшая правда – у дорогого бренда плохой косметики нет, потому что контроль качества, имидж фирмы.

Если же смотреть на косметику с точки зрения эффективности, то не все так однозначно. Цена препарата не делает его автоматически эффективным или неэффективным, тут действуют гораздо более прозаические вещи – его состав. Косметическое производство – это очень большие деньги, серьезный, просчитанный до мелочей, бизнес. В каждой компании трудятся и биохимики, и маркетологи, потому их задача – даже не создать продукт, а продать его! В конце концов, косметические фирмы не устраивают благотворительные круизы для безработных, потому что их цель, как и любого бизнеса – Что? Правильно, ПРИБЫЛИ! А вовсе не наша вечная молодость или Советская власть плюс электрификация всей страны. Итак, развенчиваем самые популярные мифы…

Читать далее: «Возрастная косметика»