Анализ преподавания химии в медвузах Франции

Перевод с фр.:  Данилика Глухманюк ©

В этой работе, которая опирается на анализ системы высшего образования (речь идет о первом годе первого цикла учебы в медицинских вузах во всех французских университетах), мы постарались показать то, каким образом «пользователи» (практикующие медики, студенты-медики), а также «эксперты» (преподающие будущим медикам) видят свою необходимость в таком предмете, как химия. Эта часть работы заключалась в том, чтобы обработать и проанализировать результаты национального опроса, который был в основном построен в форме выяснения мнений.

Существующая в медицинской среде необходимость в химии выглядит вопросом, который нельзя обойти вниманием, весьма важным в первом цикле обучения. В идеале, в процессе обучения будущих медиков их интересы должны эволюционировать в сторону «гуманистической» и «современной» культуры, также отметим, что слишком часто современное содержание и методы образования недостаточно базируются на биомедицинских дисциплинах

Сборник этих работ может стать основой для разработки или изменения того или иного медицинского курса.

Данная работа опирается на предыдущие исследования системы высшего образования и речь идет о первом годе первого цикла учебы в медицинских вузах во всех французских университетах.

Сборник этих работ поможет нам подумать о разработке или изменении того или иного медицинского курса. Будучи университетскими химиками с 8-летним опытом преподавания химии в Парижском университете, мы поставили себе цель определить, каким образом практикующие медики и студенты-медики видят свою необходимость в химии (а также фундаментальных дисциплинах), иными словами выяснить мнения пользователей. Одновременно нам было интересно выяснить мнения «экспертов»: химиков и врачей-биохимиков, преподавателей первого цикла.

Это исследование было проведено в форме опроса, адресованного медикам (биохимикам-преподавателям первого медицинского цикла), студентам-медикам и химикам–преподавателям первого цикла. Это привело нас к разработке 3 версий этой анкеты притом, что основная часть оставалась общей для всех. Эти опросники были индивидуальными и полностью анонимными

В работе такого типа методология является фундаментальной. Необходимым было сотрудничать со специалистами в области статистики, чтобы определить стандартные подходы в социологии, психологии, педагогике для того, чтобы разработать анкеты, а также сотрудничать со специалистами в области информатики, чтобы правильно обработать данные. Весьма полезными техниками оказались анализ полученной корреспонденции и автоматическая классификация.

Эта анкета была предложена нескольким сотням медиков (580), студентам-медикам (260) и почти всем химикам высшей категории, преподающим в Парижском университете. Общий уровень ответов достиг 30% .

Медики Парижского университета, среди которых и биохимики, отвечают больше, чем медики, не работающие в университете (соотношение составляет 36% к 16%). Что касается студентов, то студенты медики первого цикла показали себя весьма мотивированными (73% ответивших), среди химиков эта цифра составляет 60%.

В этой части мы ограничиваемся представлением содержания опросников. Затем, анализируя основные полученные результаты, мы постараемся показать, каким образом их можно будет использовать. Мы надеемся выработать предложения по улучшению качества курса химии для будущих медиков, а также хотели бы разработать и улучшить эффективные средства обучения, которые соответствовали бы нуждам представителей медицинской среды.

Перевод с фр.: Данилика Глухманюк ©
Редакция и дизайн: Майстерний Хімік

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *