Японская компания Fuji Pigment собирается запустить в производство первую серийную алюминий-воздушную батарею. Компактный аккумулятор нового поколения с названием ALFA будет работать без внешней подзарядки, используя в качестве расходного материала (электролита) обычную воду. Теоретическая удельная емкость батареи такого типа превышает 8 киловатт-часов, что в сорок раз больше показателей современных литиево-ионных аккумуляторов. Кроме того, в отличие от лития, алюминий является значительно более доступным металлом, что положительно повлияет на стоимость продукта Fuji Pigment.

Алюминий-воздушная батарея получает электричество в результате окисления алюминия. Она состоит из сменного металлического анода, воздушного катода и электролита, которым служит солёная вода. Fuji Pigment также использует в батареи прокладки из керамического материала, которые делают процесс окисления более стабильным. Кроме электрического тока, результатом такого процесса является окисленный алюминий, который пригоден к дальнейшей переработке, и тепло. Никаких вредных выбросов в окружающую среду.

Сейчас Fuji Pigment собирается выпускать единственный тип компактного алюминий-воздушного аккумулятора ALFA размером с пачку сигарет. Он будет выдавать 0.7-0.8 В, заявленная сила тока – от 400 до 800 миллиампер. Диапазон замены алюминиевого картриджа – через четырнадцать дней работы. Пока что неизвестно, в каких механизмах и приборах будет использоваться такая батарея.

Напомним, что аналогичный алюминий-воздушный аккумулятор разрабатывает израильская фирма Phinergy. Их изобретением уже заинтересовался концерн Renault-Nissan, который в 2017 году может представить первый прототип электромобиля с подобной батареей.

В качестве эксперимента израильтяне уже оснащали Citroen C1 25-килограммовым алюминий-воздушным аккумулятором емкостью 100 килловат-часов. Это обеспечивает компактному автомобилю запас автономного хода на уровне тысячи километров.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *